История велосипедов BMX
Сегодня BMX очень популярен в Европе и Америке, набрал большую популярность и армию поклонников в России. Ежегодно проводятся такие известные соревнований как: X-Games, турниры на кубок Red Bull, Beach Bash (по дисциплине верт), Urban Games. Во многих городах появились скейтпаркаи, что даёт возможность для каждодневных тренировок, показать себя, самореализоваться молодежи . Отднако с него начинался BMX, когда и где — об этом в этой статье.
История BMX
История зарождения ВМХ начинает свой отсчёт в шестидесятых-семидесятых годах двадцатого века. Термин BMX можно расшифровать как (Bicycle motocross) означает Вело Мотокросс.
Одна из основных версий происхождения этого вида спорта связана с американцем Gary Turner (Гари Тёрнер) (создал фирму GT). В то время не было доступно специальных детских моделей мотоциклов для тренировок детей в мотокроссе и он специально для своего сына создал небольшой велосипед. Основная его цель — дать возможность гонять и тренироваться на полноценных мото-трассах для кросса. Вот так, по одной из версий, и появился вид велосипеда – bmx, а в почти сразу и первая спортивная дисциплина – рейсинг (racing).
На тот момент не существовало такой дисциплины, как фристайл. ВМХ-еры устраивали кольцевые заезды по мотокроссовым трассам. Фристайл как отдельная спортдисциплина начал развиваться только с середины семидесятых годов.
По прошествии некоторого времени BMX преобразовался в отдельный вид спорта, включающий несколько дисциплин, причём две из которых включены в олимпийские виды спорта — это BMX freestyle и BMX racing.
BMX в России
BMX в России начал активно развиваться примерно с середины 1990-х годов и так же с направления рейсинга. Однако сегодня более популярны другие дисциплины, например Freestyle.
Особенности конструкции
Bmx существенно отличаются от других велосипедов своей конструкцией. Хотя, конечно, BMX — велосипеды для трюков, первые велики были намного проще современных. У них руль не вращался на 360 градусов, по другому была выполнена рама, а самое главное — велосипед весил ощутимо больше.
И самое главное штатные комплектующие порождали массу проблем. Постоянно ломающиеся вместе с осями пеги, перекручивающиеся тросики тормоза, неудобная и громоздкая защитная амуниция, тяжелая рама – надо было что-то менять и срочно решать такой клубок проблемм .
Прорыв наметился в 80-х годах с появлением байка Haro Sport, на котором была впервые применена технология Gyro, позволившая крутить руль на 360 градусов во всех направлениях без перекручивания тормозных тросиков. Войдя во вкус и завоевав популярность та же компания Haro выпускает BMX-байк с обновленными тормозами, организуется серийный выпуск защиты. Появляются первые рамы из сплавов (чаще всего это хромомолибден 4130, иногда применяются и титановые компоненты -легкие и очень живучие), пеги прикручиваются к закаленным осям, защита получает свой современный облик.