Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img - assumed 'callback_thumbing_img' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/p526180/www/ex52.ru/wp-content/themes/sreda-design-nocat/includes/kama_thumbnail.php on line 337

Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img - assumed 'callback_thumbing_img' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/p526180/www/ex52.ru/wp-content/themes/sreda-design-nocat/includes/kama_thumbnail.php on line 337

Как выбрать велосипед BMX


Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img - assumed 'callback_thumbing_img' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/p526180/www/ex52.ru/wp-content/themes/sreda-design-nocat/includes/kama_thumbnail.php on line 337

Подходя к проблеме выбора ВМХ-байка, ни коим образом не стоит опираться на опыт выбора или какие либо знания о горном велосипеде (если таковые конечно у вас имеются).

Не стоит с головой уходить к оценке каждой детали, коих у горного байка великое множество, да и вопрос выбора ростовки рамы у ВМХ-байка отсутствует, так как размер рам един и не зависит от роста и габаритов человека. Но даже если вам что-то не понравилось в байке, то возможности замены комплектующих или приобретение и оснащение байка на заказ в России, к сожалению нет.

Хотелось так же сказать, что к ВМХ не применимы слова «раз купил — и на всю жизнь». ВМХ-байки ломаются часто в силу жестких условий эксплуатации и вернее говорить о нескольких покупках байков среднего уровня. Ну а коль мы все же заговорили о выборе, то основные его пункты можно свести всего к двум в зависимости, от которых будет вестись дальнейшая оценка — это дисциплина и цена. Что касается цены, которая во многом характеризует качество приобретенной вещи, то на ВМХ-байки она не так уж и велика, чтобы копаться в деталях и, высчитывать, сколько, каждая вам обошлась. Ну а вот дисциплина — это святое. Ведь в зависимости от нее и приобретается байк с техническими характеристиками и оборудованием оптимально адаптированным под условия эксплуатации. Именно с позиции дисциплины я и собираюсь дать совет по выбору байка.

RacingRacing — дисциплина спортивная и скоростная. Первым требованием к байку является вес, чем он меньше, тем лучше. И касается это требование всех комплектующих, начиная с рамы и заканчивая резиной. Рейсовские байки узко специализированные, непригодны для использования в других дисциплинах. И вызвано это, прежде всего удлиненной базой (расстояние от осей колес) и подбором компонентов.

Flatland (Flat)
Flatland
Дисциплина, так же как и рейсинг исключает использование байка в условиях других дисциплин, в силу односторонней специализации (если конечно это настоящий флэтовый байк). Что же касается советов по выбору байка, то тут на его вес можно «забить», а обратить пристальное внимание главное на раму, которая должна быть короткой базы (очень короткой). Флэтовый байк, как ни в одной другой дисциплине содержит множество фишек, все наличие которых направленно на удобство райдера (в том смысле, что он может, выполняя трюк схватиться за любую часть байка). Основными из них можно считать, как же говорилось короткую раму, 48-спицовые колеса, наличие ротора и пэгов, хромированные обода, маленькая звезда, 4-7 составной руль. Так как flatland достаточно спокойный и размеренный вид ВМХ-фристайла, то при выборе байка не стоит особо гнаться за повышенной прочностью рамы и прочностью деталей, ведь нагрузка на них очень мала (к примеру, в сравнение со street-ом), так что главное, на что обратите внимание — это удобство и миниатюрность.

Street, Vert и Dirt
bmx'Три дисциплины не случайно объединены мной в один раздел, ибо в России каждая в отдельности хоть и существует, однако узко специализированных под эту дисциплину байков практически нет. На одном байке и прыгают с трамплинов, тут же прикручивая пеги едут стритовать, а уж покупка байка только лишь для катания на нем в рампе попросту абсурдна. Байки всех трех дисциплин взаимо-заменяемы и при их выборе вы с такими трудностями, как подбор байка под узкую специализацию не столкнетесь. Достаточно спросить у продавца байк для фристайла и все. Если же вы видели что люди прыгают на велосипедах куда более простых и легких, нежели показанный вам образец, не смущайтесь, стоит лишь провести небольшой апгрейд (снять пеги, подобрать резину, снять перений тормоз и ротор) как байк станет куда более легче, при этом сохранив прежнюю прочность. Схожести конечно же касаются очень многого. Это и «общая» (в смысле пригодности в использовании) геометрия рамы и похожий подбор компонентов, однако различия все же есть. И о них в следующих рекомендациях.

В дерте за время разучивания какого либо трюка, байк падает несчетное количество раз, так вот, чтобы не ломать лишнего, байк желательно предельно упростить. Ну а самое пристальное внимание уделить колесам.

Street самая универсальная и всеприемлющая из дисциплин. Покупая байк не думайте о весе и массивности (стритовые байки очень тяжелые), а стремитесь к максимальной прочности.

 

Стиль катания /параметры

Racing

Flatland

Vert

Dert

Street

Рама предпочтительно аллюминевая, удлиненной базы уменьшенной базы стандартных параметров фристайловых байков нечто среднее между стритом и рейсингом (от первого — повышенная прочность и материал — хром молибден, от второго — слегка удлиненная база) хром молибденовая, придельной прочности.  Пластина, объединяющая верхние и нижние перья рамы и служащая местом крепления колеса и пегов, должна быть очень крепка и иметь запас от нижнего пера вниз минимум 1см.
Руль двухсоставной 4-7 составной 4-7 составной, главное чтобы crossbar была достаточно низко 2-х составной
Рулевая полностью разборная. Вынос на трубу вилки должен крепиться стандартно. Не покупайте байк с так называемой системой «гайка-контргайка» — это когда вынос идет буквой «г», вставляется непосредственно в трубу вилки и крепится той же гайкой, что и рулевая.
Тормоза обязательно V-Brake передние и задние, очень высокого качества да какие угодно чем качественнее, тем лучше
Система по возможности трехсоставная, шатуны 165-175 мм желательно 3-элементная  3-элементная, может стоять и 1-элементная, что существенно уменьшает вес обязательно 3-х составная
Колеса 36 спиц, обода двустенные, не широкие, не хромированные, втулки — как можно лучше с 48-спицевыми, хромированными ободами с 14 мм осями втулок, с 48-спицевыми, хромированными ободами хорошие втулки, оси в идеале — передняя на 10, а задняя на 14 мм. Крепкие двойные обода. 48 спиц

очень-очень хорошие, оси на 14мм, 48 спиц, двойные обода, массивная передняя звезда

Резина обязательно с протектором «слик» (протектор почти должен отсутствовать) обязательно с протектором на ваше усмотрение
Прочее Педали контактные, хотя изначально ставятся редко Пеги, ротор, freecaster, самое главное при выборе флетового байка — его вес, чем меньше — тем лучше  Пеги, ротор Ротор — может быть, а может и отсутствовать Пеги, ротор

 

То, что в таблице пропущено — в принципе, значения не имеет, так как катанию существенно помочь ни как не может, да и ломается не часто.

Борщевский
руль не обязятельно 4-7, хватит 2х-составной, главное чтобы crossbar не мешался. так же желательно minimal sweep или вообще zero sweep, и вилка тоже minimal или zero offset, но это дело вкуса, кому что нравиться =). И насчет тормозов =), по сути flat и без них можно кататать =)

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий