Места полётные
При ЮЖНОМ ветре (от Юго-Запада да ЮгоВостока) мы летаем с холмов Кузнечихи.
Великолепное место для отработки полётов пилотами самого разного уровня в динамике. От новичков, которые только тренируют разбег, взлёт и посадку а также меры самостраховки и до «продвинутых» пилотов, которые при ровном ветре могут даже парить в динамике.
Для начинающих пилотов есть 2 ложбинки соответственно, для юго-восточного и для юго-западного сектора ветров. Уклон ложбинок достаточен, чтобы сделать взлёт-посадку, но явно мал (при строгом следовании советам инструктора) для получения учеником серьезной травмы.
Для пилотов продвинутых существует 5 склонов на весь южный сектор ветров. Перепад высот – до 30 метров. Но с этих 30 метров вполне реален полёт змейкой (несколько галсов) и даже, как говорилось выше, парение в динамике.
Рекорд горы — парение в динамике длительностью 50 минут, принадлежит Игорю Ботвиннику.
Подходит как для дельта-, так и для парапланов.
При ЮГО-ЗАПАДЕ появляются ещё 2 варианта полётных мест. Это склон в парке Швейцария возле ост. “улица Сурикова” и склон возле смотровой площадки у ост. “к.т. Электрон”.
Швейцария: Приличная высота, но мало места для маневра такому скоростному летательному аппарату, как дельтаплан. Вот парапланам там очень легко и удобно.
Полёты возможны с высоты 1 стола, полгоры и с вершины.
Есть даже место для пробежек, но существует риск совершить посадку в реку или попасть ногой в ливневую канализацию, которая там представляет собой бетонированную узкую канаву глубиной 30-50 см. с отвесными стенками.
Электрон: За счет рельефа склон обеспечивает широкий и мощный динамический поток, за который и ценится мудрыми пилотами. Парежки по часу и более. Посадка – либо в контруклон, либо внизу. При втором варианте посадки затаскивать аппарат тяжело и долго.
К полётам на Электроне допускаются только “мудрые” пилоты, т.к. гора очень коварна. Малоопытным пилотам ри полётах с неё грозят серьёзные травмы.
При ЗАПАДНОМ ветре полётное место – Окский съезд. Пригоден для полётов как дельта- так и пара-, просто ветровой предел разный.
Достаточно приличный динамик, свои хитрости-тонкости, но попроще, чем на Электроне или в Швейцарии.
К плюсам можно отнести возможность парения (до 1,5 часов и более*) и учебного полёта с высоты трети горы. К минусам – позади места старта – трамвайные пути (столбы, провода) и автодорога( невозможность посадки на гору).
В теплое время года у новичков на Окском съезде возможности сильно ограничены, т.к. под гору свезли строительный мусор и грунт от метромоста, зимой можно стелиться с бетонки на реку.
При СЕВЕРНОМ ветре с примесью востока наше место у монастыря (мудрые – у трамплина, за гаражами), ост. “Автостанция Сенная”. По дороге вниз к Благовещенскому монастырю и ещё ниже, мимо его ворот, на то место, где дорога делает перегиб. То самое место, где автолюбители пытаются “срезать” угол и въехать в горку. Получается далеко не у всех.
Новички тренируются на склоне между дорогами( нижняя – вдоль Гребного канала, верхняя – вдоль монастыря), потом – с верхней дороги, потом – от стены монастыря. Мудрые летают от гаражей ближе к трамплину, но в слабый ветер там делать нечего.
Изредка на горе можно увидеть и парапланеристов.
И, наконец, ветер ВОСТОЧНЫЙ. На автобусах, идущих в сторону Кстово едем до остановки “Афонино-по-требованию”, не то “Афонино”, куда идут сейчас столь многие маршрутки, а следующая за ним остановка. Она довольно далеко! И в гору!
Выйдя на нужной остановке, идем через двор ветпункта, и – вот она, гора!
Плюсы: Можно парить, летать галсами с вершины, со второго стола, лететь с первого стола, выполнять взлёт-посадку внизу.
Минусы: Гора – большая, инструктору трудно успеть ко всем сразу, а ещё и самому полетать тоже надо- имеется высоковольтная линия и обнаглевшие огородники, которые с каждым годом придвигают заборы своих огородов всё ближе и ближе к склону. Сесть на забор – удовольствие не очень большое. Ну и, естественно, гора находится за городом, добираться не слишком легко.
Подходит для полётов как дельта-, так и пара-.