Законы дельтапланерные неписаные
Законы писаные – это НППД-84(без наиболее смешных моментов типа политики партии и правительства, которую инструктор должен перед полётами докладывать коллективу пилотов).
Законы неписаные – это тоже какие-то моменты полётной жизни, многократно повторенные травмоопасными ситуациями.
1. Не летать пьяным, с похмелья, пока не почувствовал себя человеком и пилотом.
2. Не выпрашивай себе лишнего полёта (больше установленной нормы). Инструктор может предложить — тогда лети.
3. Заключительный полёт – инструктору. И у любого пилота заключительный полёт должен быть успешным и красивым, или хотя бы надежным, чтобы уйти домой с желанием в следующий раз тоже красиво и надежно полетать.
4. Очередность полётов на одном аппарате – по степени мудрости. Более мудрый летит раньше. Предполагается, что после него достанется полетать и другим. Менее мудрый может сломать аппарат, тогда остальные будут злые и расстроенные.
5. Вытекающее правило: один ПОЛЁТ в зачёте серии равен ТРЁМ ПРОБЕЖКАМ/стележкам.
6. Дельтаплан должен быть всегда готов к полёту. Сломал – к следующему разу почини, порвал – зашей. В соответствии с ВТТД.
7. Полётный цикл состоит из нескольких частей. Взял аппарат, доставил его на гору, развернул(и прибрал чехлы от паруса и костей), полетал, свернул, доставил в клуб, поставил, ушел. Кто не выполняет этот цикл – халявщик, который приходит “прокатиться” или “прыгнуть”. Он чего-то так и не понял в полётах.
8. Не злобничай на горе – кто-нибудь упадет. Исключения бывают, но очень редко.
9. Не летай в дурном настроении – упадешь наверняка.
10. Слушай инструктора. Он плохого не посоветует и лучше других видит твой уровень мастерства. Будешь делать, что инструктор говорит — останешься непадавшим пилотом.
11. На гору надо выходить в количестве не менее трех человек, причем один должен быть мудрее двоих других. Более мудрый выполняет роль инструктора – говорит другим об ошибках. Если один падает, второй сопровождает его в больницу, а третий собирает и относит дельтаплан. Следствие: при выходе без инструктора – позвонить ему утром, сказать, кто пошел и куда- позвонить вечером, сообщить результат полетов. (Это правило, скорее, самое первое).