Набор инструментов

К сожалению, даже самый совершенный велосипед не защищен от поломок. Кроме того, байк периодически нуждается в регулировке. А уж от прокола шины вообще никто вас не застрахует! Удобно всегда иметь при себе небольшой дорожный набор: шестигранные ключи и отвертки, монтажки для колес, запасную камеру, заплатки, насос. Иногда берут с собой выжимку для цепи и некоторые другие инструменты.
Инструмент'
Ключи шестигранники — главное орудие для регулировки байка. Если надо отрегулировать тормоза, седло, затянуть рулевую колонку и т.д., пользуются именно ими. Требование одно — надежность. Сорванный в дороге ключ будет весьма неприятным сюрпризом. Часто в продаже можно встретить набор шестигранников в виде перочинного ножа. Там же вы найдете шлицевую и крестовую отвертки. Стоимость ключей составляет $5-25, и не имеет смысла экономить — дешевые шестигранники срываются на раз. Для экономии веса можно взять рассыпной набор ключей и возить с собой самые необходимые.

Одна из частых неприятностей в дороге — прокол колеса. Вообще колеса спускаются из-за двух видов воздействия — внешнего и внутреннего. В первом случае шину протыкает снаружи гвоздь или стекло, во втором, при наезде на твердое препятствие (особенно с острой гранью — например, дорожный бордюр) обод пробивает камеру изнутри. Уберечься от пробоя камеры еще проще — хорошенько накачай шины. Ехать станет жестче, но легче. При наезде на бордюр или ступеньки полезно сбавить скорость, выдернуть руль верх, а затем перенести на переднее колесо большую часть веса тела и забросить заднее. Есть и более продвинутые методики, но для начала и это хорошо.

Если прокол все-таки произошел, не отчаивайся. Замена шины займет 5-15 минут. Сначала сними колесо. Монтажек в комплекте три штуки. Воткни две из них между ободом и покрышкой в 15-20 см друг от друга. Работая монтажками как рычагами, вытащи борт шины наружу. В зависимости от шины и обода тут может потребоваться и третья. Разбортуй шину по всему периметру и вытащи камеру. Обязательно надо найти место прокола и проверить, не остался ли острый предмет торчать в покрышке. Камеру, пробитую ободом, можно опознать по двум дыркам. Вставь запаску и забортуй шину с помощью монтажек. Проследи, чтобы камера не попала в зазор между ободом и покрышкой. Теперь можно установить колесо на байк и накачать.

Третья проблема может быть связана со стандартом ниппеля камеры. Существует два основных вида — автомобильный ниппель и велосипедный (presto valve). Автомобильный шире, и не подходит для большинства дорогих ободов. Зато в дороге насос к нему искать долго не придется.

Теперь о вашем дорожном насосе. Разумеется, он должен соответствовать тому типу камер, которым вы пользуетесь. Обычно современные насосы делаются универсальными. Моделей море ($5-50). Отличаются они друг от друга незначительно. Во-первых, материалом. Есть пластмассовые и металлические (алюминиевые). Вторые надежнее, но тяжелее. Во-вторых, ест модели с манометром. Приятный пустячок, но нужен только отпетым педантам. Также есть электронный насос — он оснащен жидкокристаллическим дисплеем и начинает пищать, когда вы накачали колесо до предварительно заданного давления. В-третьих, насос может быть односторонним и двухсторонним. Во втором случае воздух поступает в шину как при сжатии насоса, так и при растяжении. В-четвертых, насосы бывают телескопические, чтобы за один цикл закачивать больше воздуха. К разряду экзотических можно отнести насосы с баллончиками с углекислотой (похожими на сифонные). Они самые компактные и накачивают шину практически мгновенно, но использовать их без баллончиков нельзя. Выбор за вами.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий