Ниппель велосипедный
В статье поговорим о такой незаметной, но порой очень важной детали, как велосипедный ниппель.
По сути ниппель — это односторонний клапан, который применяется во многих пневматических (надувных) устройствах, в том числе и велосипедных шинах.
Принято выделять три основных типа ниппелей, применяемых в велосипедных шинах:
- Presta
- Dunlop
- Shrader
Камеру с необходимым типом нипеля, цены на них можно посмотреть в интернет веломагазине Velogrand
Presta или «велосипедный» как часто его называют
Ниппель Presta (так же могут использоваться такие обозначения, как FV — French Valve, или SV — Sclaverand Valve т.е. французский или спортивный, ) — сегодня становится более популярным. Такие ниппели в последнее время применяются не только на шоссейных, циклокроссовых велосипедах, гоночных, горных или гибридных моделях, но даже на велосипедах среднего уровня.
Ниппели такого типа выпускаются следующей длины (мм): 42, 60 и 80. Применяются в бескамерных шинах, а также допускается использование в облегченных и узких ободах. Возможно использование в сплошных колесах, со специальной удлинительной насадкой, когда есть потребность в очень длинном ниппеле.
Ниппель Преста шириной всего 6мм и это самый тонкий велосипедный ниппель на сегодня. Вес, благодаря размеру, на 4-5 грамм ниже, чем у ниппелей типа Shrader.
Сложность с совместимостью ниппелей решают производители велосипедных насосов. 95% представленных на нашем рынке насосов — универсальны. Для того, чтобы накачать камеру с ниппелем Presta вам потребуется открутить гайку на насосе и развернуть резиновую втулку. Существуют так же переходники Shrader/Presta, используя которые вы можете накачать колесо обычным насосом для автомобилей.
На качественных, дорогих камерах используют заменяемый ввинчивающийся клапан, так как в спешке или при использовании некачественного насоса в ниппеле Presta клапан можно сломать.
Обод с внутренней шириной от 17 мм под ниппель типа Presta может быть легко рассверлен сверлом на 8-мм под камеры с ниппелем типа Schrader — считается, что это несильно влияет на прочность обода, хотя гарантия на несомненно будет потеряна. Не забывайте только о обработке краёв рассверленного отверстия.
Автомобильный ниппель или Sсhrader
Schrader (обозначается так же AV — Auto Valve) — один из самых распространенных типов используемых ниппелей. Представляет собой резьбовой цилиндр наружным диаметром 8-8,5 мм. Длина Стандартная — 40 мм, но бывают и удлиненные — 60 мм. Главное преимущество такого ниппеля — распространенность. Если нет насоса насоса вы всегда можете подкачать колесо с таким ниппелем на шиномонтаже, автомобильной заправке, попросив компрессор у водителя. Применяют на горных велосипедах и гибридах низшего и среднего уровня, а также на некоторых велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Такая конструкция ниппеля часто применяется в задних амортизаторах и велосипедных вилках.
Практически велонасосы совместимы и с Schrader и с Presta, а это большое преимущество.
Ниппель Dunlop
Dunlop — тип ниппелей , признанных устаревшими и все реже и реже встречающийся на велосипедах. Кто-то вспомнит его по применению на советских велосипедах. Отверстие в ободе под этот ниппель — 8 мм, поэтому камеры с Dunlop без дополнительных манипуляций , легко, устанавливаются на обод с отверстием под Schrader . Можно качать насосом под ниппель Presta. Так же, оконечная резьба ниппелей Presta и Dunlop одинакова, поэтому насосы (и колпачки) всегда совместимы.
Различаются ниппели и по своей конструкции:
Обрезиненные — более дешевые, применяются в камерах нижнего ценового диапазона, менее надежные и удобные, по сравнению с металлургическими. К минусам так же можно отнести более высокий рис повредить или оторвать ниппель при неаккуратном накачивании или эксплуатации.
Металлические с резьбой — применяются в более дорогих камерах (например: Schwalbe , Nokian , Continentalи др.). Имеют, чаще всего, фиксирующую гайку, не дающую ниппелю утапливаться или смещаться при накачивании, что обеспечивает высокую надежность.
Выводы
Cложно однозначно рекомендовать какой-либо тип ниппеля, сказать что именно это — самый лучший. Важно, чтобы вентиль ниппеля соответствовал диаметру отверстия в ободе вашего колеса и у был насос, которым можно накачать его.