Что такое велотриал
Велотриал появился как отдельный вид спорта в конце 70-х/начале 80-x годов. Спортсмены, занимающиеся мототриалом (то же самое, но на мотоцикле), озабоченные подготовкой подрастающего поколения, предложили детям тренироваться на велосипедах, а потом некоторые сочли триал на велосипеде более интересным.
Велотриал — это вид спорта, в котором велосипедист должен пройти несколько так называемых секций с минимальным количеством касаний земли чем-либо, кроме велосипеда. Секции состоят из естественных или искусственно созданных препятствий (например камней, брёвен, ящиков или катушек для телефонного провода), для преодоления которых спортсменам нужно совершать прыжки вместе с велосипедом и балансировать на нём. За касания земли или препятствий начисляются штрафные очки, и участник с наименьшим количеством очков по результатам прохода всех секций побеждает.
Часто катание на триал-байке сводится к тому, чтобы добраться до места с интересной «темой», попрыгать там и ехать в другую точку. Либо потратить время на изучение новых «фишек»
Современный триал представлен двумя основными видами состязаний: так называемый «классический» триал, где каждый участник соревнований проходит трассу, зарабатывая штрафные очки, которые потом суммируются, и по лучшим результатам определяется победитель. Второй вид соревнований гораздо более зрелищный и динамичный — это параллельный или скоростной триал. Два участника, соревнуясь друг с другом, преодолевают на скорость две одинаковых полосы препятствий. Участие в соревнованиях свободное, и никто не мешает человеку, овладевшему несколькими трюками, попытать счастья. Все ведь когда-то начинали.
Триальный байк отличается от других дисциплин. Несколько основных моментов велосипеда для триала заметны сразу: низкая (13 -16 дюймов) рама, гнутый руль, мощные тормоза (предпочтительно гидравлические), одна ведущая звездочка с защитой (рокринг) и низко опущенное сидение. Настоящий триальный велосипед абсолютно не приспособлен для передвижения в нормальном понимании этого слова. Приходится ехать только стоя, часто подкручивая педали из-за низкого передаточного соотношения. Скорость не превышает 25 км/ч. Велосипеды, используемые для велотриала, делятся на две категории: Stock Bike (на колесах 26 дюймов) и Mod Bike (на колесах 20 дюймов). Соответственно, соревнования идут в двух классах.
Stock Bikes — любой горные велосипед, имеющий 26 дюймовые колеса можно назвать Stock 🙂 Но для занятий триалом лучше все же иметь горный велосипед не совсем стандартной комплектации. Велосипеды класса stock имеют жёсткую раму и вилку, прочные широкие колёса диаметра 26″ (заднее колесо может иметь ширину до 3″), обычно с низким давлением, одну ведущую звёздочку (обычно 22 зуба), защищённую рокрингом (жёсткий металический круг диаметра немного большего, чем диаметр звёздочки), хорошие тормоза (де-факто стандартом среди триальщиков являются гидравлические ободные тормоза Magura HS-33, хотя в последнее время иногда применяют и дисковые тормоза).
Рама сверхнизкая. Передняя вилка — жесткая. Отсутствуют: сидение, переключение скоростей, набор передних звезд, т.к. устанавливается самая маленькая звезда с защитным кольцом (rock-ring, камень-кольцо) для запрыгивания на препятствия, т.е. висеть на препятствии на одной звезде (rock-ring`e). Тормоза — предпочтительно ободные гидравлические (не путать с дисковыми гидравлическими) для более четкого контроля торможения, но это на любителя, некоторые предпочитают механические ободные тормоза (v-brake).Колеса подбираются по оптимальному соотношению легкость-прочность, для разных типов катания (природный триал, урбан, трассы с препятствиями). Все эти изменения конструкции делаются только для максимального уменьшения веса. Сейчас у особых фанов триала есть возможность купить большинство комплектующих из титана (рама,вилка и почти все остальное).Байк с титановыми деталями может весить всего 5 кг! А это очень важно для успешного прохождения трассы. Цена таких велосипедов около 1200$.
Mod — это велосипеды, имеющие 20 дюймовые колеса, одну передачу и довольно красивый вид. При этом база (расстояние между центрами колес) у Mod и Stock одинаковая. Родился этот вид вследствие непреодолимого желания запрыгнуть еще выше, пусть и в ущерб передвижению. Велосипеды mod в отличие от stock имеют bashguard (металлическая пластина, закрывающая ведущие звёзды) вместо рокринга. На них также отсутствует переключатель скоростей. На мод’е передвигаться по городу практически невозможно, однако для соревнований он подходит как нельзя лучше.
Триал разделяется на street (езда по улице, всякие там ступеньки-лавочки, самый динамичный триал), естественный триал (в горах, лесах, всякие камни там, брёвна), который включает в себя совершенно новый виток в истории триала под названием northshore, и искуственный триал (поддоны-катушки-качели).
В России отношение к триалу особенное
Милиция почти не гоняет, а удивляется, Да разве можно арестовать человека, если он только что спрыгнул с высоты твоего роста, закрутившись при этом вокруг своей оси? Ну, пожурить, максимум. А рекламные агентства? Эти вообще решили, что велосипед в рекламе способен принести рекламодателю большие прибыли. И правильно! А показывать кого? Верно — тех, кто лучше всех делает шоу: триалистов. Массовые рекламные акции с участием лучших спортсменов нашей страны наблюдали многие. Так что катайтесь, учитесь, ищите друзей и задавайте вопросы.