Что такое кайтинг
Кайт — это буксировочный параплан, применяется как средство для буксировки с использованием силы ветра. При буксировке по снегу или льду могут быть применены любые средства скольжения — горные или простые лыжи, сноуборд и другие. При буксировке по воде используется специальная доска — аналог серфинга, вейкборд или другие средства передвижения по воде. Кайт позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения на кайте 60-70 км/час. При катании на кайте можно совершать прыжки-полеты или идти под различными углами к ветру, в том числе, и под острыми (около 40 градусов между направлением ветра и направлением движения).
Возможности кайта больше чем у мачтовых парусников. Длинные стропы (30-50м) позволяют держать кайт выше над поверхностью, чем парус виндсерфера, на более сильном и ровном ветру. А значит и тяга при равной площади у кайта будет больше. К тому же кайтом можно работать динамически, крутить его в воздухе, дополнительно увеличивая тягу. К тому же на этой штуке можно прыгать. Опытные кайтеры совершают впечатляющие прыжки даже с ровной твердой поверхности, хотя это опаснее чем на воде, зато позволяет перепрыгивать трещины, торосы, предметы, лежащие на льду.
По кайтингу проводятся соревнования, Чемпионаты Европы, Мира. Это или прыжки-фристайл, либо гонки по классическим яхтенным правилам (треугольник, ось, марафон). В летнем водном кайтинге россиянам трудно составить конкуренцию спортсменам из теплых стран. Зато зимой наши сразу ворвались в тройку ведущих. На Чемпионате Мира в Финляндии в 2000 г. Собетов Андрей из Санкт-Петербурга занял 3 место, а на Чемпионате Мира 2002 в Италии 3–им стал Ражев Алексей из Тюмени. Да, чтобы тренироваться зимой нам не надо далеко ехать.
Зимний кайтинг – спорт для нас. Гор нет, зато открытых заснеженных пространств – вся страна. Кто стоит на горных лыжах или сноуборде, поедет на кайте в первый же день. Можно по снегу, а можно по льду, только канты наточить надо. В Нижнем лучшее место для покайтушек – Горьковское море, лед ровный, ветра сильные, разогнаться можно!
Большой интерес к кайтингу в среде горнолыжников и сноубордеров обусловлен возможностью использования своего горного снаряжения на ровной поверхности. Что очень интересно в нашей части России, где хороших склонов для катания не так уж и много, а полей и замерзших озер и рек являющихся великолепным местом для кайтинга предостаточно.
Современные модели воздушных змеев позволят вам развивать огромные скорости и двигаться против ветра, а также обладая большой подъемной силой совершать гигантские воздушные прыжки (мунвокинг) и осуществлять фантастическое скольжение в верх по склону.
Это ни с чем не сравнимое ощущение летящего скольжения!
В настоящее время люди занимаются этим фантастическим видом культового действа по разным причинам, для одних — это разновидность искусства, интересный спорт, соревнования, воздушные шоу, для других — возможность приблизиться к природе, желание получить удовольствие от полета, способ снять напряжение, повседневно возникающее в нашей жизни.
Если ищешь свободу, то ветром себя ощути. Ветер ничто не удержит и он ничему не подвластен. Ветер свободен от жизни и смерти. Он — пустота. Если ищешь свободу, стань пустотой. Только тогда ты познаешь то, что лежит за светом и тьмой, за землёй и за небом. Это — ничто. Есть лишь свободный полет между формой и хаосом, полет без падений и взлета, движение ветра, покой пустоты. Ощути себя ветром и на самом краю, между жизнью и смертью Поверь. И обрети свои крылья… Хочешь — лети! Люди тоже летают… Если поверишь — ничто не сдержит, Ветер тебе руки подставит.
Кайты можно разделить на:
- водные (с надувными баллонами);
- сухопутные, или парафойловые («открытая» конструкция, напоминающая надувной матрас с отверстиями с торца, куда входит набегающий поток воздуха и держит кайт в надутом состоянии);
- пилотажные, или дельтовидные (имеют форму латинской буквы «дельта», рама кайта сделана из углепластика, рассчитаны на выполнение различных фигур пилотажа.
Кайты бывают двухстропными и четырехстропными.
Четырехстропные модели лучше адаптируются к изменяющимся условиям (порывам ветра), но ими сложнее управлять. Четырехстропную модель можно всегда переделать в двухстропную. От размера кайта зависит его сила тяги: чем больше крыло, тем сильнее его тяга (и тем меньше ветра ему нужно), и наоборот.
О змеях
Они стары как мир, но люди до сих пор открывают их заново. Они появились в Китае три тысячи лет назад и несут на своих хрупких крыльях бремя истории цивилизации. Их наделяли мистическим знанием, их линия полета открывала божественную волю. В дни великих торжеств они украшали небесный свод. В дни великих сражений они устрашали врага — непонятные звуки с ночных небес наводили на неприятеля ужас, и бежали отважные воины, не поднявши мечей, устрашенные гневом богов. Неуязвимые разведчики, взлетали они над полем будущей битвы, открывая секреты противника. Они прошли путь от вестников небесных знамений до детских игрушек, а потом от предмета воскресных забав объекта спортивных пристрастий тех, кому экстремальный спорт почти заменил религию. В сумерках уходящего века-века машин и ракет-взмывает над миром хрупкое творение рук человеческих. Как свет путеводной звезды, неутомимо влекут они за собой пестрое племя безумцев, прожигающих дни в поисках новых скольжений.
И не сегодня, так завтра они помогут самым настойчивым окончательно оторваться от земли.