Трасса бордеркросса
Хорошая трасса бордеркросса — не просто серия впечатляющих препятствий. Несмотря на их большое количество, требующее от райдера постоянного внимания, правильная трасса создается с мыслью о скорости. Ведь прежде всего это гонки!
Различия в параметрах естественных склонов, на которых обустраивается трасса, делают каждую из них уникальной, что особенно интересно для райдера. Но существуют определенные универсальные принципы организации трасс, от выполнения которых зависит, будет трасса плохой или хорошей, безопасной или не очень.
Профиль трассы, повороты и препятствия, должны естественным образом контролировать скорость райдера, позволять ему спускаться, задумываясь не о торможении, а о разгоне. На самых крутых участках трасса должна проходить по склону траверсом, а на более пологих участках спускаться вниз по линии склона. Говоря просто, соревнование должно быть между райдерами на трассе, а не между райдерами и трассой. Кроме того, должна быть учтена динамика гонщиков. Так, если сразу после старта направить всех в один узкий профилированный поворот — свалки не избежать. Раньше строители трасс очень часто поступали именно так, в расчете привлечь к экрану телевизора невзыскательного зрителя, любящего зрелище падений. Сегодня на больших соревнованиях трассы продумывают с почти научной точностью. Как правило, после старта следует серия широких трамплинов и перегибов, расположенных по прямой. Это позволяет райдерам вытянуться в линию до первого поворота и войти в него пусть вплотную, но не на головах друг у друга.
Основное поле битвы на трассе — трамплины и брустверы виражей. Строго говоря, для опытного гонщика любое сооружение на трассе — препятствие для достижения максимальной скорости. Ключ к быстрому прохождения виража в том, чтобы найти быстрейшую траекторию и разогнать доску, используя силу ног подобно тому, как это делают скейтеры в рампе. Австрийская гонщица Ине Пётцль говорит: «Лучше всего очень жестко кантоваться, используя очень низкую стойку — почти сидя на доске.»
Прыжки на спуске могут, в зависимости от того, как они выполнены, и замедлить, и разогнать райдера. Обычно, трасса содержит все варианты рукотворного прыжкового сумасшествия. Это столы, пирамиды, квотерпайпы, ступени вниз и вверх, поперечные ребра и разрывы, а часто и что-нибудь особенное, придуманное создателями именно этого спуска. Расположение этих препятствий и методы их прохождения (или не прохождения) бывают разными. Как правило, райдеры стараются проходить большие перегибы, как можно дольше оставаясь на земле в компактной низкой стойке. Также очень важно приземлиться в правильной точке — перелет будет означать плоское приземление, недолет — падение на перегиб.
Серрии коротких поперечных перегибов требуют от райдера отличной техники. Их можно преодолевать как амортизируя ногами, так и перепрыгивая по несколько за раз. Обычно, техника амортизации без прыжков позволяет ехать быстрее — если уметь это делать.
Безотносительно к характеристикам трассы очень важно хорошо стартовать. Техника старта разных райдеров почти не отличается, главное — быстрая реакция и сильный рывок.
В целом же, очень разнообразная техника прохождения трассы бордеркросса целиком базируется на навыках фрирайда. Если ты силен во фрирайде — попробуй себя в бордеркроссе.
Kurt Hoy для SNOWBOARD Life
Перевод — MangoL
Источник: www.onboard.ru